Карта


Просмотреть Памятники Каменска-Уральского на карте большего размера

понедельник, 16 апреля 2012 г.

Сценарий открытого классного часа


Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым.



Оборудование:

1.Макеты или рисунки продуктов питания (яйца, хлеб, крупы, овощи (свекла, морковь, картофель, огурцы, помидоры), фрукты ( яблоки, груши, апельсины), творог, жвачка, чипсы, пакетик сухариков, газировка.

2.Рисунки лекарственных растений ( малина, шиповник, алоэ, подорожник и т.д.)

3.Мяч.

4.Небольшие сообщения, подготовленные учащимися:

- «Удивительная травка»;

- «Зачем нужна зарядка? Какой она должна быть?»

- «Зачем нужно закаливание? Как правильно закаливаться?»

                        

Ход классного часа

Учитель.

Всем известна пословица: « Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, а здоровье потерял- всё потерял». Почему так говорят? Сегодня мы познакомимся со слагаемыми здоровья и выясним, что мешает нам быть здоровыми людьми. Ребята, а что нужно для того, чтобы быть здоровыми людьми?



Итак, назовём первую предпосылку здоровья.







1.      Рациональное питание.

    Учитель.



На первом месте, конечно, должно быть правильное питание. Наш организм состоит из того, что мы потребляем в пищу. А что мы едим?



Игра « Полезные и вредные продукты»



На столе разложены рисунки продуктов питания.



Задание.  Разделите продукты питания: в одну сторону - вредные, а в другую - полезные.



Игра «Витамины».



Ребята по очереди вынимают из коробки рисунки продуктов питания и рассказывают, чем полезен данный продукт и какие в нём витамины. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибётся.



Учитель.

Если мы недостаточно следим за своим здоровьем, то обязательно заболеваем и лечимся. А чем лечимся? Какие лекарства вы знаете? А какие природные лекарства вы знаете?



Сообщение учащегося «Удивительная травка».



Игра «Зелёная аптека».

Задание: выбрать те растения ( рисунки ), которые нам помогут при :

-порезе пальца;

-простуде;

-нехватке витаминов.

2. Активная деятельность.



Учитель.



Все мы знаем, что нужно каждый день делать зарядку. А как правильно её делать?



Сообщение учащегося «Зачем нужна зарядка? Какой она должна быть?»



Учитель.



Итак, мы делаем зарядку. А где её лучше делать? ( На свежем воздухе). Это уже закаливание. Чем оно полезно? Как правильно этим заниматься? Давайте послушаем.



Сообщение учащегося «Зачем нужно закаливание? Как правильно закаливаться?»



Учитель.



Ну и, конечно, соблюдение правил личной гигиены - это тоже активная работа над своим здоровьем. Что такое гигиена? Вы соблюдаете её? Давайте поиграем в игру « Незаконченные предложения». Я начну, а вы по цепочке продолжайте.

  

    Игра « Незаконченные предложения».

Я аккуратный, чистоплотный человек. Я умею следить за собой, потому что я уже взрослый, мне 12 лет. Я соблюдаю правила личной гигиены.

               Утром я…

               В школе я…

               Когда прихожу из школы…

               А вечером я всегда…

3. Положительные эмоции.



Учитель.



Бывает, что человек на протяжении долгого времени находится в переживании, стрессе, волнении, кому-то завидует, даже злорадствует. Он испытывает отрицательные эмоции. А они очень вредны для здоровья. Чтобы человек был здоровым, он должен большую часть жизни испытывать положительные эмоции. Что может и должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье?



Игра « Давайте говорить друг другу комплименты».



По кругу ребята кидают друг другу мяч, делая комплименты. Кто не находит нужных слов- выбывает из игры.



Учитель.



А в заключение познакомьтесь с самым лучшим рецептом здоровья: «Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Всё это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своём пути».

Дополнительный материал по теме (презентации)

Комментариев нет:

Отправить комментарий